Сегодня ты герой, а кем ты будешь завтра? Стоит ли умереть ради своей родины? Не ожидал наш Сэм Фишер, что вместо похвалы ему достанется статус изменника. Спустя два года после событий Splinter Cell: Double Agent, Сэм уже не герой, а беглец, один из тех подонков за которыми он раньше сам охотился. Но что случилось? Почему люди, которым он так верно служил назвали его предателем? Именно эти вопросы мучают фанатов серий, которые ждут пятую по счёту игру Splinter Cell серий. Conviction обещает настоящий переворот всей серий, игра не ограничится стелс элементами, теперь базируется на экшн элементах. Механика полностью изменилась, теперь основа делается не на использование теней в качестве своего прикрытия, а на использований динамического окружения. Но не будем спешить, о всем по порядку.
Начнём с сюжета. Splinter Cell: Conviction начинается с того, что Сэм живет счастливой жизнью на островке в Средиземноморье. После событий Double Agent , он увольняется с работы секретного агента и теперь пытается начат новую жизнь. Но, как обычно, для таких людей как Фишер, не так легко избавится от прошлого, в его жизни назревает очередные неприятности. Проблемы связанные с его старым другом Анной, с которой он большую часть жизнь проработал в Третьем Эшелоне, заставляют его выползти из его норы. Сэм возвращается в США, для того чтобы вернутся в Третий Эшелон. Как только он возвращает себе работу, что всё изменилось в его отсутствие. То, что когда-то было образцовым и эффективным отделом стало дисфункиональным и заполненным волокитой группой ленивцев. Хуже того, пытаясь работать с этой дееспособной системой, Сэм узнает о заговоре против своей страны, в котором участвуют люди, которым он когда-то доверял. Поскольку наш Сэм пример хорошего парня, он не может стоять в сторонку и смотреть за тем, как всё рушится. Ради всеобщего добра, ему приходится выступить против своих же боссов, таким образом становясь самым опасным преступником США.
Согласно словам Мэри Де Марли, одного из главных сценаристов проекта, в первых миссиях Conviction, мы будем выполнять приказы Третьего Эшелона. Именно на протяжений этих миссий мы и узнаем о их ним заговоре. По мнению Мэри это было лучшим решением, для того чтобы дать игрокам свободу: «Он теперь беглец, он не подчиняется приказам Третьего Эшелона. Это даст игрокам возможность принимать свои собственные решения, касающиеся прохождения миссий».
С новой ролью беглеца, можно забыть о тех возможностях, что открывались перед нами когда мы были правительственным супер агентом. Сэм больше не сможет использовать свои шпионские гаджеты, и тем более свой популярный черный костюм, теперь он одёт в гражданскую одежду, а главным помощником в его приключениях будет окружения в котором он будет находится. К тому же, не думаю что бегающий по центру Вашингтона человек в черном обтягивающем костюме с прибором ночного виденья похож на человека, который не хочет вызвать внимание полиций. Среди вещей Сэма будет пара Джинс, футболка и батник с капюшоном. Капюшон можно надеть во время игры, он поможет быть вам менее приметным в общественных местах. Так же у вас будет сумка, в которые вы будете носить нужные для выполнения миссий предметы. Количество предметов, которые могут поместится в сумке ограничено.
Помимо смены своей одежды, Сэм изменил и остальные элементы его имиджа. Во первых это прическа, во вторых это борода. Оба этих изменений, должны привнести в главную модель персонажа больше эмоций, больше переживаний. Мэри Де Марли объясняет: «Мы добавили несколько изменений лицу Сэма Фишера. Мы просто хотели отдалить Сэма от образа бравого военного и придать ему несколько более человечный вид. Нам нужно было скинуть с него маску жестокого орудия войны, и добавить в его личность больше эмоциональной палитры».