Жанр: Stealth-Action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Платформы: PC/Xbox360
Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
Дата выхода: I квартал 2010 г.
Локализация: 2010 г.
Официальный сайт: http://splintercell.uk.ubi.com/conviction/
Сюжет
Splinter Cell: Conviction начинается с того, что Сэм Фишер уходит из Третьего Эшелона, несмотря на угрозы со стороны своего начальства. И во время расследования смерти своей дочери, Сары Фишер (которая погибла в результате аварии по вине пьяного водителя во времена Двойного Агента), Сэм узнает, что смерть его дочери была не случайной и теперь он вместе с Викто Костером, бывшим «морским котиком» и давним своим другом, будут вести охоту на Андрея Кобина, торговца оружием, который по предположениям Сэма, убил его дочь.
Геймплей
На Е3 2009 был показан геймплейный ролик. Ну что ж... Разработчики практически с нуля переделали всю основу старого геймплея. Сами авторы судя по всему горят идеей игры и обещают нам самый что ни на есть НОВЫЙ Splinter Cell. Можно сразу забыть о старой игре в прятки, где у врагов зрение было хуже, чем у пенсионеров, где перед его лицом можно было хоть плесать, где наконец стелс был до банального прост. Парни из Юбисофт заявляют, что геймплей в игре будет в разы быстрее и продуманнее. Игрок будет полносью контролировать ситуацию, теперь Сем сам выбирает цели и способы их достижения. В игре теперь, чтобы стать призраком, не достаточно бегать по темным углам. Противники теперь что то большее, чем просто "мешки с говном". Так что в пользу продуманного геймплея игрок должен как можно чаще использовать разного рода укрытия. Если говорить в целом, то новый "постаревший" Сем представляет из себя все самое лучшее, что когда либо было в серии Splinter Cell. Кому интересно было перетаскивать трупы с места на место? А сколько раз вам действительно были НЕОБХОДИМЫ все эти гаджеты и навороты? Когда можно было просто щелкнуть по выключателю и тихо пристроиться за спиной противника. Парни из Монреаля хотят сделать не просто пару карт с ботами для прохождения, а действительно захватывающий стелс-экшен. Когда то первая часть перевернула представления о жанре стелс. 5-я собирается сделать это еще раз, тем более уже имея несколько наград. Сильно измененный геймплей разбавили не только быстрым и динамичным действием происходящего. Вот некоторые фишки, которые появятся в 5-ой части:
Mark and Execute — позволяет сначала отметить всех находящихся в поле зрения противников, а затем убить их. Число одновременно выставляемых отметок зависит от оружия игрока. После маркировки над целью появляется красная или белая точка, в зависимости от того, возможно ли убить цель. Если маркер красный, возможность убить цель есть, если белый, нету.
Новый "детектор" видимости — пока игрок находится в тени, графика становится менее насыщенной — только враги и интерактивные объекты остаются окрашенными. Границы экрана темнеют для пущего эффекта. А когда игрок выходит из тени, все становиться цветным.
Допросы — голова противника в качестве кувалды. Добавлены скорее для разнообразия и будут в игре (возможно), как отдельные скриптовые сцены. Но это все же лучше, нежели, как раньше, по дружески обнимать противника сзади.
Перестрелки — стелс можно считать в общем, как скрытность или тактику. Очень смелый ход со стороны Юбисофт, в то же время нам дают выбор, стрелять или прятаться? Впрочем как и раньше, разве что теперь перестрелки стоит рассматривать наравне со стандартной тактикой "пряток".